Пятница, 03.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
НЛО,гороскоп,полтергейст.
Главная | ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ | Регистрация | Вход
Форма входа

tak/ru
Меню сайта
...
SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров Яндекс.Метрика

                                                        МОСТ ЦЕЗАРЯ.

                                                                   

В четвертой книге своих «Записок о Галльской войне» прославленный римский полководец и писатель Гай Юлий Цезарь подробно рассказывает о сравнительно быстрой переброске войск через реку Рейн во время преследования германских племен. Пожалуй, самым знаменитым мостом, сооруженным для этих целей, был именно деревянный мост, построенный по его приказу. Желая продемонстрировать могущество Рима, Гай Юлий рассудил, что хорошо бы соорудить мост — дело в тех краях неслыханное, да и вообще весьма трудное, учитывая ширину, глубину и быстроту реки. Где именно на Рейне был построен этот мост — велись долгие споры. Наиболее вероятным считают место на 11 км ниже Бонна, в районе Кобленца. Глубина реки здесь достигает 6 м, а ширина около 400 м. То, что такие мосты строились регулярно, доказывают обнаруженные в нескольких местах на дне Рейна остатки опор. В районе Бонна в Рейне были найдены несколько железных наконечников с таких опор.

                                                                    

 В обычных обстоятельствах в те времена римской армии полагалось проходить около тридцати километров в день. Однако есть упоминания, когда приходилось совершать марш-бросок на пятьдесят и более километров. Поэтому римские воины были готовы к преодолению любых препятствий.

 Существовало три способа форсирования рек.

                                                                   

Если через реку имелся брод, но течение было слишком сильным, половина конницы входила в воду и вставала выше по течению, а вторая половина — ниже. Стоявшие выше по течению, работали волноломами, в то время как те, кто стоял ниже, ловили упавших пехотинцев и вещи, унесенные потоком . 

                                                                   

Если брода не было, инженеры, идущие с передовым отрядом, решали, что лучше строить: мост на сваях или понтонную переправу .

 

Когда войску предстояла длительная кампания, целью которой было покорение территории, могло быть выстроено и более капитальное сооружение, например такое, как мост через Дунай. Это был первый в Европе и самый длинный мост античности, перекинутый в 103-105 годах по приказу Траяна (проект Аполлодора Дамасского) через Истр (Дунай) к востоку от Железных ворот. Мост был длиной в полтора километра и держался на двадцати массивных каменных опорах в 50 м высотой и 20 м шириной, поддерживающих деревянную надстройку .

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz