Пятница, 22.11.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
НЛО,гороскоп,полтергейст.
Главная | Шилка | Регистрация | Вход
Форма входа

tak/ru
Меню сайта
...


Шилка.


История поселения, а позднее города, тесно связана с железной дорогой. По документальным свидетельствам основание станции Шилка было положено в самом конце 19 века. В то время гораздо большее значение уделялось Митрофановской станице, которая располагалась в нескольких километрах выше по течению реки Шилки. Но сильное наводнение в 1897 году изменило все планы, было решено строить ж/д станцию и паровозное депо в менее затопляемом месте. Так, по воле случая, Шилка получила сильный толчок для развития.


Параллельно со строительством ж/д объектов велось обустройство населенного пункта. Строится церковь, одноклассное училище. В 1906 году в Шилке построена мельница на которой работали 4 человека. К западу от вокзала располагался материальный склад. Рядом двуклассная школа для детей железнодорожников. Жителей в посёлке по переписи 1910 г. было 1652 души обоего пола, из них железнодорожных служащих и рабочих — 560 душ, казаков — 408 душ, разночинцев — 684 души. Единственный учитель, проживающий там же, преподавал грамматику и начало арифметики, одновременно в обоих классах. Был в то время единственный двухэтажный дом - магазин общества служащих и рабочих железной дороги. К 1917 году построен клуб.


В 1918 году в Шилке был организован Совет, а после этого и отряд Красной Гвардии, основным ядром которого были рабочие-железнодорожники. При организации Красной Гварди шла борьба между беднотой и казацкой верхушкой. В Шилке оказалось много таких казаков, которые вместе с атаманом Семёновым противостояли созданию Красной Гвардии. Семёновцы ушли из Шилки в конце июля 1920 года.


В 1921 году в Шилке была построена электростанция "Тысяча лампочек”, была открыта библиотека. До образования района Шилка была волостным центром, в 1926 году она стала центром Шилкинского района. Население посёлка быстро росло. Если по переписи 1926 года в Шилке проживало 3663 человека, то на 1 января 1931 года — 5818, на 1 января 1935 года — 8600 человек. В 1932 году организована Шилкинская дистанция сигнализации и связи в границах Китайский разъезд (Тарская) — станция Пашенная (Чернышевск), включая ветки на Нерчинск, Сретенск, Букачачу. В том же году создан совхоз ДорУРСа, первым директором которого стал машинист паровозного депо Д. А. Могирев. В 1936 году закончено строительство второго ж/д пути, открыта 35-я школа(позднее №52).


В годы Великой Отечественной Войны со всего Шилкинского района ушло на фронт почти 7000 человек и около 4000 не вернулось домой. Десять Героев Советского Союза и два полных кавалера ордена Славы прославили нашу землю. А Семен Номоконов, снайпер, уничтоживший более 350 вражеских солдат и офицеров, удостоен звания почетного солдата "ЗабВО”.


В 1951 году поселку Шилка был присвоен статус города. В нем работали локомотивное и вагонное депо, железнодорожная станция, дистанция пути, сигнализации и связи. Заметно стала расширяться вся инфраструктура: строились новые школы, детские сады, новые здания больницы, дом культуры, стадион. В 70-ом году строится первый пятиэтажный дом.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz